
Офис генпрокурора, Военная прокуратура и Нацполиция Донецкой области нашли тайный схрон оружия в селе Великомихайловка Покровского района Днепропетровской области. Подчиненные генпрокурора Ирины Венедиктовой отрапортовали: обнаружили в помещениях заброшеного городского клуба и детского лагеря боевую машину пехоты БМП-2К, бронетранспортер БТР-70, противотанковую пушку МТ-12 «Рапира» (100 мм), минометы, гранатометы и около 100 тонн боеприпасов.
Что же это за секретный схрон с таким количеством оружия? В реальности схрон этот — секрет только для тех, кто последние 6 лет провел в танке. В переносном смысле. «Секретный схрон» принадлежал сначала Правому сектору, а затем УДА Дмитрия Яроша. Схрон был настолько секретным, что не раз светился в СМИ: там был даже небольшой музей для посетителей. Если бы нынешняя генпрокурор черпала информацию о реальности не из сообщений Портнова и Шария, а минимально интересовалась ходом боевых действий на Донбассе, база в Покровском районе открытием для нее не была. Сейчас базу использует 3-й Полк УСН. Им ее передал Дмитрий Ярош после выхода из фронта. Технику официально передают на баланс ВСУ по поручению главнокомандующего ВСУ Руслана Хомчака.
Таким образом, офис генпрокурора, Военная прокуратура и Нацполиция нагрянули на базу воюющего подразделения, устроили там шмон и еще лепят из этого уголовное дело. Хотя, по-хорошему, дело стоит возбудить против заказчиков и организаторов этого обыска. Но мы — Украина, где ничего хорошего от власти не жди. Я далек от мысли, что Генпрокуратура все это устроила по причине собственного невежества. Если бы это было так, полиция вряд ли под такое подписалась бы. Почему? Потому МВД, как и СБУ и военной прокуратуре, точно известно о базе в Новомихайловке. Они знают, чья она и кем и как используется. Следовательно, арест базы действующего воюющего подразделения состоялась с согласия руководства государства. Зачем все они ломают эту комедию, спросите? Логическое объяснение здесь может быть только одно: максимально усложнить спецоперации против врага. Чтобы держать линию фронта, нужна системная работа, которая в рамки нынешней политики «нужно просто прекратить постреливать» абсолютно не вписывается. В этой истории очень хотелось бы услышать позицию Руслана Хомчака, который, кажется, не раз бывал в обнаруженном Венедиктовой «схроне». С позицией Зеленского все на самом деле ясно. А нынешние действия его людей объективно опасные для государства.
